Общее образование
- Контактная информация
- Организация-монитор
Наименование организации-монитор
Автономная некоммерческая организация «Учебный центр информационных и образовательных технологий» (АНО «УЦИОТ»)
Контактный телефон,
адрес электронной почты,
контактное лицо
Тел.: +7(903) 590-95-50
ciiot@mail.ru
Шарко Алексей Иванович
Основание
Государственный контракт от 12.08.2011г. № 03.Р20.11.0033
Директор
Звездкина Наталия Алексеевна
- Стажировочные площадки
Стажировочные площадки по направлению
«Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»Субъект РФ Организа-ция ФИО участни-ков Долж-ность Контактные коорди-наты Алтайский край
КГБОУ ДПО «Алтайский кра-евой институт повышения квалификации работников образования» Жаркова Елена Николаевна
Проректор по учебно-методической работе,отв. (3852)-36-19-80 Zhen14@mail.ru
Амурская об-ласть Министерство образования и науки Амурской области Степанов Сергей Григорьевич Ректор Амурского института разви-тия образования 84162522712, 526400
Волгоградская область
Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области Логойдо Елена Геннадьевна
Начальник отдела тел.(8442)30-86-45 8-909-388-00-30 E_Logojdo@volganet.ru Волгоградская об-ласть ГОУ дополнительного
профессионального образования "Волгоградская государственная Академия
повышения квалификации и переподготовки ра-ботников образования"Ястребова Гульнар Ахмедовна Заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования детей и взрослых тел. 8-902-381-82-84 gyastrebova@yandex.ru
Вологодская об-ласть Автономное образователь-ное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образова-ния» Углицкая Маргарита Альбер-товна Проректор по научно-методической работе (8172) 75-71-21 May-vologda@yandex.ru Приемная 75-84-00 (Алена)
Вологодская область
Автономное образователь-ное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования «Вологодский институт развития образова-ния» Баринова Елена Абрамовна
Заведующая отделом реализации и мониторинга ФГОС 8-921-680-77-50 iro-vologda@yan-dex.ru Воронежская об-ласть Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Салогубова Наталья Валерьев-на Советник отдела развития обра-зования 8-919-188-17-01, 8-(473) 255-52-61 attkadr@mail.ru Воронежская область
Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Козлова Тамара Андреевна Заведующая кафедрой педагогики и психологии постдипломного образования (473)235-34-50 voipkro@ma-il.ru Забайкальский край ГАОУ ДПО «Агинский инсти-тут повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края Бадмаева Гэрэлма Борисовна Проректор по научно-методической работе 8-924-295-73-39, iuu_aginsk@ma-il.ru, gerelma-80@mail.ru Иркутская об-ласть ОГАОУ ДПО «Институт раз-вития образования Иркутской области» Устюгова Ольга Борисовна
Руководитель регионального ресурсного центра развития образовательной сети
8-952-620-56-33 uob1@yan-dex.ru Кабардино-Балкарская Республика
ГОУ ДПО "Кабардино-Бал-карский республиканский центр дистанционного обучения" Кушчетеров Алим Владимирович
Директор +7-928-711-82-32 alimkav@ma-il.ru Калининградская об-ласть ГАУ Калининградской об-ласти ДПО (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования» Зоркина Лилия Алексеевна
89062394200 Калужская об-ласть ГАОУ ДПО "Калужский го-сударственный институт модернизации образования" Артемова Татьяна Александров-на Ректор 8-910-912-88-88 kgimo@ma-il.ru Калужская об-ласть ГАОУ ДПО "Калужский го-сударственный институт модернизации образования" Чернова Елена Сергеевна Проректор по учебно-методической работе и переподготовке кадров (4842) 56-08-40 chernovaes@ma-il.ru, ipk@kaluga.ru Кемеровская область
Департамент образования и науки Кемеровской области Егина Людмила Георгиевна
Начальник отдела дошкольного и общего образования (3842) 36-37-29 lgegin@in-fo.kem.ru Кемеровская об-ласть Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Шефер Инна Валерьевна Заведующая центром мониторинга состояния региональной системы образования (3842) 31-15-86 sheferIV@yan-dex.ru Костромская об-ласть Департамент образования и науки Костромской области Антонова Марина Олеговна
Заместитель директора департамен-та образования и науки Костромской области 8(4942)31-69-23, 31-36-54, 89109554900 deko@kmtm.ru Костромская область
ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" Шереметова Галина Павловна Проректор 89109296204 vasilevo20@ma-il.ru Костромская об-ласть Управления образования администрации города Костромы Еремина Ольга Львовна Начальник Управления образования администрации города Костромы 8(4942)47-14-19 , 31-38-82, 89206432307 Красноярский край Красноярский краевой инс-титут повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Сергоманов Павел Аркадьевич Ректор 8(391) 236-42-96, ipk@kipk.ru Пермский край
Краевой центр развития образования
Шубин Сергей Владимирович Начальник отдела развития реги-ональных систем образования, руководитель стажировочной площадки тел.+79128853177 lssidorova@mi-nobr.permkrui, svsh-12@mail.ru Псковская об-ласть Яникова Нина Васильевна 8(8112) 68 66 71
Республика Ка-релия Министерство образования Республики Карелия Утицына Марина Николаевна Начальник отдела общего образова-ния и социализации детей (8142) 717-326 utitsyna@mi-nedu.karelia.ru Республика Карелия
ГАУ РК «ЦО-КО» Костенко Ольга Петровна Директор (8142) 76-37-55 kostenko@coko.ka-relia.ru Республика Ка-релия ГОУ ВПО «Карельская го-сударственная педагогическая академия» Маркелова Светлана Анатольев-на Начальник Центра информационных технологий (8142) 76-61-57 marke-lova@kspu.karelia.ru Республика Бурятия Министерство образования и науки Республики Бурятия Будаева Татьяна Чагдуровна Начальник отдела дошкольного и общего образования tatchaq@rambler.ru 89244521112 Республика Марий Эл
Министерство образования и науки Республики Марий Эл Гусакова Татьяна Михайловна Первый заместитель министра обра-зования и науки Республики Марий Эл (8362) 69-25-27 Gus50@ramb-ler.ru Республика Марий Эл ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования" Кузнецова Надежда Михайловна Ректор (8362) 56-98-76 nadykouz@gma-il.com Республика Мордо-вия Министерство образования Республики Мордовия Кулебякина Марина Юрьевна Консультант отдела дошкольного, общего и дополнительного образования 8(8342) 478627 Kulebyakina.m@ma-il.ru Республика Мордовия
ГБОУДПО (ПК)С «Мордовский республиканский институт образования» Кузуб Анастасия Николаев Начальник учебно-методического управления 8(8342) 357741 omo@edurm.ru Республика Саха (Яку-тия) Министерство образования Республики Саха (Якутия) Татаринова Сардана Степановна
Заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) 8(4112) 42-24-45, 89142-707725, sst_1965@mail.ru Республика Татарс-тан Министерство образования и науки Республики Татарстан Урмеева Альбина Сафаргалиев-на Ведущий советник отдела общего образования 8-(843)292-14-46 Albina.Urme-eva@tatar.ru Республика Татарстан
Институт развития обра-зования Республики Татарстан Скобельцына Елена Германовна Ректор, ответственная за стажиро-вочные площадки egscobeltsina@rambler.ru Республика Татарс-тан МАОУ «Лицей им. Н.И. Ло-бачевского при КФУ» г. Казани Алексеева Татьяна Георгиевна И.о. директора Республика Татарс-тан МОУ «Татарская гимназия №1» г. Казани Шамсеева Гульфия Гаязовна Директор 8-843-292-57-28 Ростовская область
Ростовский областной инс-титут повышения квалификации и переподготовки работников образования Гончарова Валентина Ивановна Проректор по организационно-ме-тодической работе 8-863-269-50-77, 8-918-581-50-45 goncharova@roipkpro.ru Рязанская об-ласть ГОУ ДПО «Рязанский об-ластной институт развития образования» Голубева Ольга Александровна 8(4912) 25-25-38 Самарская об-ласть ГОУ «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Безруков Валерий Иванович Проректор по научно-методической работе 8-903-308-31-45 bzrkv@hotma-il.com Санкт-Петербург
Санкт-Петербургская ака-демия постдипломного педагогического образования Жолован Степан Васильевич
Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования info@spb.edu.ru 576-18-37 Свердловская об-ласть ГБОУ ДПО СО "Институт развития образования" Надеева Елена Павловна Заведующая кафедрой педагогики и психологии 8-922-105-17-65 elena.nade-eva@gmail.com Ставропольский край ГОУ ДПО Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования Дробот Александр Анатольевич Заведующий кафедрой управления образованием 8-962-422-10-90 skipkro@stavmi-nobr.ru Ставропольский край
Хижнякова Ольга Николаевна
Заведующая кафедрой начального образования 8(988)74-64-394 Тамбовская об-ласть Тамбовское областное го-сударственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения ква-лификации работников образования" Клемешова Ирина Валентиновна Заведующая кафедрой управления развитием образовательных систем 89029379030 Upr-ipk@mail.ru Тюменская об-ласть АОУ ТО ДПО (повышения квалификации) специалистов «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» Лунев Сергей Юрьевич Заместитель ректора 8-922-476-44-06 lynev.serg@ma-il.ru Челябинская область
ГОУ ДПО "Челябинский инс-титут переподготовки и повышения квалификации работников образования" Солодкова Марина Ивановна
Первый проректор ГОУ ДПО "Че-лябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" Хабаровский край
Хабаровский краевого инс-титут развития образования Кузнецова Алла Геннадьевна Руководитель стажировочной пло-щадки, ректор Хабаровского краевого института развития образования тел.: 4212-56-01-18 e-mail: kuz-netsova85@gmail.com, kuznetsova@ippk.ru Skype: kuz_alla
- Организация-монитор
- Организационно-методические документы
Методические материалы
Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств (в том числе субсидий) при реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (Перейти)
Аналитическая справка по результатам конкурсного отбора региональных программ развития образования для пре-доставления субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» и «Модерни-зация муниципальных систем дошкольного образования» (pdf)
Аналитический отчет о проведении установочных семинаров для специалистов региональных органов управления об-разованием и представителей федеральных округов по вопросам формирования общероссийского кадрового ресурса и разработке программы деятельности (pdf)
Пример учебно-методического комплекта по одному из модулей программы обучения ведущих консультантов по вопро-сам развития системы образования (методические материалы для использования в деятельности стажировочных площадок) (zip)
Примерная программа обучения ведущих консультантов по вопросам развития системы образования (методичес-кие материалы для использования в деятельности стажировоных площадок) (zip)
- Ход реализации мероприятий по субсидиям
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования «О проведении выездных проверок деятельности стажировочных пло-щадок, включая мониторинг эффективности и целевого использования субсидий» (pdf)
Письмо Заместителя Министра образования и науки РФ в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществля-юшие управление в сфере образования «О распределении субсидий ФЦПРО 2011-2015 гг.» (pdf)
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования «О проведении мероприятий в рамках реализации субсидий ФЦПРО в 2012 году» (pdf)
Практикоориентированные семинары по информированию об основных достигнутых результатах реализации мероприятия
29 октября 2012 г
в 11-00 ч.Субъекты Российской Федерации, входящие в составы Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов
формат видеоконференция
Скачать программу семинара на 29 октября 2012 года (pdf)30 октября 2012 г
в 11-00 ч.Субъекты Российской Федерации, входящие в составы Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов
формат видеоконференция
Скачать программу семинара на 30 октября 2012 года (pdf)31 октября 2012 г
в 11-00 ч.Субъекты Российской Федерации, входящие в составы Северо-Западного и Центрального федеральных округов
формат видеоконференция
Скачать программу семинара на 31 октября 2012 года (pdf)Всероссийская конференция по вопросам оценки достигнутых результатов реализации мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»
7-8 ноября 2012 г
в 11-00 ч.Всероссийская конференция по вопросам оценки достигнутых результатов реализации мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»
г. Москва, 1-й Щипковский пер., 20
Скачать программу конференции (pdf)
29-31 октября 2012 года состоялись практикоориентированные семинары в формате видеоконференций (вебинары) для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, курирующих вопросы реализации региональных программ развития образования и мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы, а также руководителей стажировочных площадок и представителей региональных базовых (практических) площадок. Основная задача вебинаров - информирование об основных результатах деятельности и достижениях стажировочных площадок в рамках ФЦПРО на 2011-2015 годы.
В вебинарах приняли участие представители Минобрнауки России, сотрудники Института управления образованием Российской академии образования, Федерального института развития образования и специалисты организаций, реализующих мониторинг деятельности стажировочных площадок в рамках государственных контрактов.
Участники вебинаров выступили с информациями по следующим вопросам: «О проблемах и перспективах реализации мероприятий задачи 1 ФЦПРО на 2011-2015 годы в 2012 и 2013 годах», «Содержательный аспект мониторинга деятельности стажировочных площадок в 2012 году», «Оценка эффективности и целевого использования в 2012 году субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации», «О новых аспектах формирования отчетов стажировочных площадок» и др. Также были представлены сообщения по наиболее часто задаваемым вопросам, связанным с деятельностью стажировочных площадок.
О задачах по развитию дошкольного образования
Основные направления работы с руководителями и кадровым резервом системы общего образования
Результаты оценки эффективности и целевого использования в 2012 году субсидий, выделяемых субъектам Российской Федерации для создания стажировочных площадок в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
This text will be replaced
This text will be replaced
This text will be replaced
7-8 ноября 2012 года в г. Москве состоялась ежегодная всероссийская конференция по обсуждению достигнутых результатов реализации в 2012 году мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» ФЦПРО на 2011-2015 годы.
В конференции приняли участие руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты органов местного самоуправления, курирующие данное направление, а также руководители и сотрудники стажировочных и региональных базовых площадок.
На пленарном заседании представителями Минобрнауки России, Федерального института развития образования, ООО «Оценка качества образования», ООО «Современные образовательные концепции» были представлены к обсуждению доклады по темам: «О реализации мероприятий по предоставлению в 2012 году субсидий субъектам Российской Федерации в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы», «Итоги экспертизы содержания деятельности стажировочных площадок (программы повышения квалификации)», «Результаты мониторинга соблюдения требований к организации деятельности стажировочных площадок: типичные нарушения и ошибки в 2012 году».
Презентации руководителей стажировочных площадок Республики Бурятия, Забайкальского края, Ивановской области, Иркутской области, Калининградской области о результатах деятельности стажировочных площадок в 2012 году и перспективах их развития отразили основной результат второго года реализации проекта – формирование и активное развитие сетевого взаимодействия как между стажировочными площадками, так и между стажировочными площадками и регионами, что можно также оценить как один из важных системных эффектов деятельности стажировочных площадок в субъектах Российской Федерации.
Модераторы секций – организации-мониторы, представители Департаментов-контент-заказчиков организовали работу участников конференции в секциях по 3 направлениям деятельности стажировочных площадок: «Модернизация дошкольного образования», «Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего и дошкольного образования», «Распространение моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей».
Второй день конференции был посвящен посещению 7 образовательных учреждений г. Москвы и проведению круглых столов. Кроме того, 46 участников конференции приняли участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе по обсуждению проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Результаты содержательного мониторинга деятельности стажировочных площадок
Опыт деятельности федеральной стажировочной площадки Калининградской области
О реализации мероприятий ФЦПРО в Забайкальском крае
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования "О деятельности стажировочных площадок в 2012 году" (pdf)
Анкетирование по оценке соответствия реализованных субъектами Российской Федерации мероприятий актуальным направлениям деятельности стажировочных площадок по направлениям:
- реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (ссылка откроется в новом окне)
- модернизация муниципальных систем дошкольного образования (ссылка откроется в новом окне)
- Консультационная поддержка
Вопросы и ответы
Субъект РФ Вопрос Ответ Воронежская область 1. В соответствии с заявкой мы осуществляем реализацию образовательной программы: формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Просим еще раз разъяснить: готовим ли мы консультантов для Министерства образования и науки Российской Федерации или для региональной системы образования?
2. При реализации образовательной программы: формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования, рекомендуется проведение зарубежной стражировки. При направлении обучающихся в другую страну, возникают следующие виды расходов: проездные расходы, расходы на питание, расходы на проживание участников поездки, расходы на организацию обучения. Оплата командировочных расходов предусматривается лишь физическим лицам - сотрудникам учреждения. Просим объяснить методику расчета и оплаты зарубежной стажировки для слушателей курсов не являющихся сотрудниками нашего института.
3. Направление расходов за счет средств федерального бюджета: материально-техническое оснащение (в том числе закупка компьютерного, игрового и иного современного технологического оборудования или программного обеспечения и др.). Стажировочной площадкой было приобретено следующее оборудование: сплит-системы и кондиционеры, которые были установлены в аудиториях оснащенных компьютерной техникой, приобретенной за счет федеральных средств, где проводятся занятия со стажерами. Климатическое оборудование позволяет бесперебойно работать компьютерной технике в условиях неблагоприятной погоды. Является ли это направление расходов правомерным (на проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации семинарах в 2011 году говорилось о возможности приобретения и установки данного оборудования)?1. Ведущие консультанты готовятся для региональных систем образования. Следует помнить, что в части участия в ДПО в регионе консультант выступает как тьютор, кроме этого он координатор проектов, эксперт разработок, руководитель рабочих, проектных, конкурсных и др. структур
2. Командировочные расходы (проездные расходы, расходы на питание - суточные, расходы на проживание) должна оплачивать направляющая организация, т.е. та, в которой работают слушатели курсов (если только соглашением с принимаемой стороной за рубежом не установлено иное).
В соответствии с Соглашением субсидия может быть передана муниципальным образования, в ведении которых находятся общеобразовательные учреждения, являющиеся базовыми площадками, если ведущие консультанты направляемые в командировку являются сотрудниками этих учреждений.
Также субсидия может быть передана в установленном бюджетным законодательством порядке организациями системы образования субъекта Российской Федерации, являющимся базовыми (стажировочными) площадками. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. № 812 и приказом Минфина России от 2 августа 2004 г. № 64н установлены размеры выплаты суточных и предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран работников организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Согласно п.9 указанного постановления Правительства Российской Федерации при направлении за счет средств федерального бюджета на территорию иностранного государства делегаций учащихся (школьников, студентов вузов, учащихся техникумов и других учебных заведений) направляющая сторона выплачивает суточные в иностранной валюте в размере 15 процентов суточных, установленных настоящим постановлением, при условии, что члены указанных делегаций обеспечиваются питанием за счет направляющей или принимающей стороны и не получают иностранную валюту на личные расходы от принимающей стороны. Нормативными актами, устанавливающими порядок оплаты суточных и предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при командировках на территории зарубежных стран работников организаций, финансируемых за счет средств бюджета Воронежской области и/или бюджетов муниципальных образований Воронежской области, не располагаем. В случае направления на указанные цели субсидии из федерального бюджета такой порядок должен соответствовать указанным постановлению Правительства Российской Федерации и приказу Минфина России. Из вопроса непонятно, что включается в расходы на организацию обучения.
3. Нет, данное направление расходов не является правомерным, так как относится к обеспечению материально-технических условий, необходимых для реализации инновационных моделей работы и организации на базе стажировочной площадки мероприятий по повышению квалификации (в том числе ремонт и оборудование помещений) Для данного направления расходов предусмотрено финансирование за счет средств регионального бюджета, что входит в сумму софинансирования, указанную в соглашении. За счет средств субсидий предусмотрено материально-техническое оснащение площадок (в том числе закупка компьютерного игрового и иного современного технологического оборудования или программного обеспечения и др.), в результате которого приобретенное оборудование будет непосредственно использоваться в ходе повышения квалификации при реализации указанных площадкой моделей. В Вашем случае, приобретенное оборудование является обеспечением материально-технических условий и финансирование должно осуществляться за счет региональных средств.Республика Карелия
Согласно Распоряжению Главы Республики Карелии № 353р-П от 08.07.2011 - уполномоченным органом на территории региона является Министерство образования РК. В связи с этим, утверждение Положения о стажировочной площадке, утверждение перечня стажировочных площадок с сетью демонстрационных площадок логично приказом нашего министерства. Можем ли мы утвердить Положение своим приказом? Да, возможно, тем более при наличии Распоряжения Главы Республики, т.к. у вас уже есть документ уполномочивающий Министерство. Оно формирует самостоятельно необходимую базу. Кемеровская область
1. Как будет осуществляться мониторинг результативности деятельности стажировочной площад-ки?
2. Будут ли предложены дополнительные критерии и показатели для проведения мониторинга или необходимо ориентироваться на материалы, представленные на семинаре в июле 2011 года? Будет ли предложен регламент предос-тавления мониторинговых данных?
3. Будет ли Министерство образования устанавливать минимальную и(или) максимальную стоимость образовательных услуг (цена академического часа) для обучения стажеров?
4. Будет ли в сентябре проводиться совещание для руководителей стажировочных площадок?
5. Возможно ли до конца 2011 года в рамках стажировочной площадки ограничить повышение ква-лификации только представителей своего региона для апробации программ ПК?
6. Каков механизм распределения финансовых средств на проведение обучения стажеров? В част-ности, в Кемеровской области стажировочной площадкой является государственное нетиповое общеобразовательное учреждение "Гу-бернаторский многопрофильный лицей-интернат", являющийся подведомственным учреждением Департамента образования и науки Ке-меровской области. Может ли ДОиН АКО передавать денежные средства на проведение стажировки этому учреждению в виде субсидии или необходимо проводить конкурс на оказание услуг по разработке программ ПК и повышению квалификации?
7. Необходимо ли наличие рецензий от научных организаций, ведущих разработки в сфере управле-ния системой образования на разработанные образовательные программы ПК?
8. В тематике образовательных программ ПК необходимо ли отражать вопросы перехода на ФГОС от начальной школы до старшего звена, как обозначено в документах, определяющих направления научно-исследовательской работы в рамках стажировочной площадки или можно ограничиться только направлением деятельности, которое указано в заявке на участие в конкурсном отборе - "Организация и содержание деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей независимо от их соци-ального статуса и места проживания"?
1. Мониторинг будет осуществляться несколькими федеральными операторам.
2. Будут представлены в сентябре.
3. Не планируется.
4. Да, 22-24.09.2011 и еще три до конца года.
5. Да, возможно при условии перераспределения количества из других регионов на следующие го-да.
6. В соответствии с нормативной базой региона, лучше – в рамках текущего финансирования.
7. Да. Очень желательно.
8. В тематике ПК должна быть отражена вся тематика, предусмотренная КД.
Республика Саха-Якутия
1. Можно утвердить положение о стажировочной площадке и присвоить статус стажировочной пло-щадке Институту повышения квалификации приказом Министерства образования или надо обязательно распоряжение Правитель-ства?
2. Можно федеральную субсидию распоряжением Правительства передать учреждению - стажировочной площадке?
3. Положение о стажировочной площадке на каком уровне должен быть утвержден? Статус стажиро-вочной площадки кем определяется? Примерное положение о стажировочной площадке у Вас есть? У регионов по этому поводу имеют-ся ли вопросы?
1. Достаточно уровня Минобра, если есть документ региона, уполномочивающий данный орган влас-ти.
2. Субсидия будет входить в общий объем финансирования региональной программы развития обра-зования. Если нормативная база региона позволяет, то да, возможно.
3. Положение о стажировочной площадке утверждается на уровне Правительства или Министерства образования, если оно уполномочено Правительством региона.
Калининградская область
1. Чем отличается понятие тьютор и ведущий консультант по вопросам развития системы образова-ния?
2. Могут ли выступать в роли тьютора и ведущего консультанта одни и те же люди?
3. По обязательствам нашего проекта, в течение 2011 года Калининградская область должна под-готовить 15 консультантов. Где должны проходить подготовку ведущие консультанты? Должна ли это обязательно быть подготовка на федеральном уровне, либо консультанты могут проходить обучение в Калининградской области?
4. В настоящее время, на основании письма Национального института «Высшая школа управления» (исх. № НП 15-07/1 от 15.07.2011), 2 специалиста от Калининградской области записаны на дистанционные курсы по подготовке консультантов. Возможна ли ещё дополнительная запись слушателей от региона (1 или 2 представителя) на данные курсы?
5. Мы получили письмо от НОУ ДПО «Институт компьютерных технологий», с приглашением на обу-чение наших специалистов в качестве региональных тьюторов. Предполагаю, что таких учреждений, которые выиграли различные конкурсы и проводят различные подмероприятия в рамках ФЦПРО несколько. Может ли мы выбирать, в какие учреждения РФ нап-равлять специалистов на обучение? И как получить полную информацию обо всех возможностях для обучения тьюторов и специалис-тов.
1. В части участия в ДПО в регионе консультант выступает как тьютор, кроме этого он коорди-натор проектов, эксперт разработок, руководитель рабочих, проектных, конкурсных и др. структур.
2. Да, могут.
3. Здесь речь идет о подготовке на базе стажировочной площадке. На федеральном уровне будет обучено в 2011 году по два человека от каждого региона.
4. Это дистанционное обучение координаторов этого направления ПНПО в регионах. Это не одно и тоже.
5. Принять приглашение дело добровольное. В ближайшее время на сайте fcpro.ru будет представ-лена информация с указанием всех направлений подготовки, которые предусмотрены в рамках ФЦПРО на 2011 год.
Амурская область
Планируется ли проведение совещаний по деятельности региональных стажировочных площадок в сентябре-октябре 2011 года?
Да, ближайшие 23.09.2011 в г.Сочи, письмо направлено в ОУО и стажировочные площадки.
Санкт-Петербург
У нас вопрос по форме отчета, утвержденной приказом Минобразования России № 1986 от 02.06.2011. Что за информация должна быть отражена в таблице 2 "Информация о достижении значений показателей результатив-ности предоставления субсидии..."?
См. п.п. 1.2.5. части 2 конкурсной заявки.
Республика Марий Эл
1. При создании стажировочной площадки должна соблюдаться процедура определения такой орга-низации (например, в форме творческого конкурса, публичных слушаний, рейтингования и др.). При направлении концепции заявки на конкурс мы уже отобрали организацию в качестве стажировочной площадки, используя процедуру обсуждения на коллегии Минис-терства образования и науки Республики Марий Эл. Сейчас, победив в конкурсном отборе по лоту 2, следует ли нам вновь запус-тить процедуру отбора организации?
2. Статус стажировочной площадки присваивается локальным актом субъекта Российской Федерации (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования) на основании приказа Минобрнауки России об утверждении результатов открытого конкурсного отбора. О каком приказе Министерства идет речь, если практически уже подписаны документы о предоставлении субсидии на основании протокола заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, поступивших от субъектов Российской Федерации от 22 июля 2011 г. № КК-З1ФЦПРО-04 либо речь идет об утверждении федерального приказа о стажировочных площадках в регионах?
1. Указанное требование Вами соблюдено.
2. На уровне региона должен быть издан акт со ссылкой на приказ Минобрнауки России (или на Протокол конкурсной комиссии, указанной вами).
Тамбовская область Прошу Вас пояснить, во-первых, необходимость написания постановления о придании статуса ста-жировочной площадке ТОИПКРО, которая является автономным учреждением; во-вторых, каков минимальный объём учебных часов, оч-ных или дистанционных по форме проведения мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, всем ли участникам обучения надо выдавать документ. В-третьих, какие образовательные программы будут подготовлены Вашими Специалистами для про-ведения повышения квалификации.
К концу 2011 года на федеральном уровне будут разработаны (в рамках госконтрактов) примерные программы подготовки для ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Примерные УМК по тематике развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования. После согласования Минобрнауки эти материалы будут переданы для использования стажировочными площадками. При этом регионы в рамках реализации субсидий самостоятельно разрабатывают методи-ческие материалы, обеспечивающие образовательную деятельность стажировочных площадок.
Иркутская область
Когда будут (и будут ли) скорректированы показатели мониторинга деятельности стажировочных площадок, и когда нужно предоставить 1 отчет (дошкольники уже запросили).
В конце каждого месяца.
Волгоград
1. Готовим документы на аукцион по разработке и реализации программ повышения квалификации. Как быть с программами подготовки консультантов по развитию образования и государственно-общественному управлению? На со-вещании 30 июля прозвучала мысль о том, что мы эти программы не разрабатываем, а получаем из Москвы. Следовательно, в объяв-лении о конкурсе (в техническом задании) должна звучать формулировка "на реализацию программ?", без разработки? Если это так, то от кого и когда мы получим эти две программы? И еще: из разговора с Ольгой Владимировной Чичериной мы узнали, что программа по подготовке консультантов разрабатывается коллективом ВШУ, она объемом 350 часов. Но ведь у некоторых, например, у волгоградской стажировочной площадки обязательство до конца 2011 года подготовить 15 таких консультантов. 350 часов до конца года реализовать не реально. В лучшем случае - 72 часа.
2. В письме Минобрнауки России "О рекомендациях по организации работы стажировочных площадок в рамках мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы" рекомендуется такое направление расходов субсидии, как материально-техническое оснащение. Можно ли сюда отнести транспортное средство (микроавтобус) для организации выездных форм проведения повышения квалификации, для передвижения мобильной методической службы площадки по региону и за ее пределами?
3. В постановлении Администрации Волгоградской области "О реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы..." есть пункт, согласно которому сетевой план-график реализации мероприятий Стажировочной площадки ежегодно утверждается Комитетом по образованию и науке Администрации области. Значит ли это, что возможна корректировка сетевого-пла-на графика, представленного в заявке на конкурс? Если да, то в какой степени возможны изменения?
1. Материалы, разрабатываемые на федеральном уровне в рамках госконтрактов будут получены стажировочными площадками не ранее конца 2011 года. В 2011 году – опора на региональную методическую базу. С 2011 года – ре-гиональная методическая база и полученные с федерального уровня.
2. Да, можно при соблюдении целевого использования.
3. Сетевой график должен обеспечить реализацию взятых обязательств и достижение целевых по-казателей. Исходя из обеспечения вышеназванного, при изменении ситуации план-график может меняться (уточняться).
Тамбовская область
1. В заявке на конкурсный отбор в соответствии с требованиями Минобрнауки России устанавли-вались минимальные требования к подготовке консультантов, имея я виде использование зарубежных стажировок. Обязательными ли являются требования по зарубежным стажировкам?
2. Должна ли быть закреплена нормативными документами и на каком уровне (ОУО, стажировочной площадки) процедура отбора консультантов (как для региона, в котором находится стажировочная площадка, так и из других реги-онов), в том числе закрепление критериев отбора в соглашениях другими регионами?
3. В Сочи была представлена примерная Методика отбора консультантов. Должна ли быть эта Ме-тодика принята на региональном уровне (ОУО, стажировочной площадкой)? В каком объеме можно отступить от положений, рекомен-даций этой Методики? Можно ли ее положения и рекомендации передавать другим регионам, учитывая вопросы прав авторов?
4. В середине ноября планируется обучение консультантов (по 2 от каждого региона) на базе Высшей школы управления. Вместе с тем, на базе региональной стажировочной площадки запранировано обучение консультантов с 7 ноября. Следует ли учесть (сдвинуть) сроки обучения на базе региональной стажировочной площадки с учетом обучения на базе Высшей школы управления, имея в виду получение знаний и опыта на федеральном уровне для распространения их на региональном? Будут ли какие-то рекомендации?
1. Да, это требование является обязательным. Оно закреплено как результат по подмероприятию 1.2. ФЦПРО, как характеристика данного мероприятия в рамках ПНПО и являлось требованием по данному направлению деятельности стажировочной площадки в конкурсной документации при отборе субъектов РФ.
2. Такой порядок отбора определяется нормативным документом (на региональном уровне) в каждом субъекте Российской Федерации с учетом следующих общих рекомендаций: "...из числа преподавателей учреждений высшего или до-полнительного профессионального образования, специалистов региональных органов управления образованием, методических служб, руководящих кадров стажировочных площадок и других лиц, участвующих в координации мероприятий по модернизации образования в субъекте Российской Федерации"
3. Представленная методика может рассматриваться только как примерная. Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно формировать необходимые регламентирующие документы с учетом указанной методики, а также дру-гих материалов, подготовленных на федеральном уровне (например - "Вебинар для субъектов Российской Федерации"). В период с 7 по 11 ноября пройдет обучение региональных тьюторов по тематике формирования кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования (скан письма прилагается).
4. Информацию об обучении тьюторов (по 2 от каждого субъекта Российской Федерации) см. выше. На региональных площадках обучение может и должно начинаться в 2011 году по самостоятельно сформированнным образовательным программам с учетом примерной тематики такой программы обучения, обозначенной, в том числе, в письме-приглашении на обучение тьюторов.
Калужская область
1. В соответствии с пунктом 1.3 Соглашения между Минобрнауки России и Правительством Калужс-кой области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Калужской области на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы от 31 августа 2011 г. (далее - Соглашение) объем бюд-жетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Калужской области на софинансирование расходного обязательства составляет 3 406 тыс.рублей по мероприятию «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной об-разовательной инициативы «Наша новая школа». Постановлением Калужской области от 22 сентября 2011 г. № 511 внесены изменения в Долгосрочную целевую программу «Модернизация системы образования Калужской области на 2011-2015 годы» в части уточнения мероприятия 1.3.2 «Создание и организация деятельности стажировочных площадок с целью достижения в Калужской области стра-тегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и увеличение объема финансирования из об-ластного бюджета на 2011 год на 1 600,0 тыс.рублей. Вместе с тем, оставшиеся от заявленного уровня софинансирования средства областного бюджета в размере 1 806 тыс.руб. включаются в объем субсидии государственному автономному образовательному уч-реждению дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования» (ГАОУ ДПО «КГИМО»), на базе которого создана стажировочная площадка (приказ Министерства образования и науки Калужской области от 31 августа 2011 г. № 1367), на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках ведомственной целевой программы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Калужской области». Возможно ли учитывать указанные расходы ГАОУ ДПО «КГИМО» с начала 2011 го-да в рамках софинансирования при условии осуществления деятельности ГАОУ ДПО «КГИМО» аналогичной деятельности стажировочной площадки (направление и тематика курсов повышения квалификации совпадают)?
2. Письмом Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № МД-1307/03 для использования в работе направлено распределение объема субсидий на 2011 год по подмероприятиям задачи 1 Федеральной целевой программы развития об-разования на 2011-2015 годы (далее - Программа). Необходимо ли указанное распределение учитывать в региональной целевой программе?
3. В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России Министерством образования и науки Ка-лужской области подготовлен проект положения о стажировочной площадке. Примерное положение о стажировочной площадке содержит виде приложений формы отчетности. Возникает вопрос о необходимости утверждения форм отчетности положением о стажировочной площадке при отсутствии таких форм, утвержденных на федеральном уровне.
4. Приказом Министерства образования и науки Калужской области от 31 августа 2011 г. № 1367создана стажировочная площадка на базе государственного автономному образовательного учреждения дополнительного профес-сионального образования Калужской области «Калужский государственный институт модернизации образования» (ГАОУ ДПО «КГИМО»), деятельность которого финансируется на основе предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Необходимо ли направления деятельности стажировочной площадки (в качестве государственных услуг) и объемы финансирования за счет субсидии из федерального бюджета и софинансирования из областного бюджета указывать в государственном задании?
5. Предусматривается ли выпуск дополнительных Методических рекомендаций или порядка, утверж-даемого приказом Минобрнауки России, регламентирующих вопросы направления расходов, на осуществление которых может быть нап-равлена субсидия из федерального бюджета и объем софинансирования из областного бюджета, в том числе на материально-техни-ческое оснащение?
6. На какой основе необходимо обеспечить представительство обучающихся не менее чем из 4 (че-тырех) субъектов Российской Федерации, не считая субъект Российской Федерации, в котором действует данная стажировочная пло-щадка?
7. Возможно ли представительство обучающихся из других субъектов Российской Федерации, также заключивших соглашения области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по мероприятию «Дости-жение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», но по другим тематикам деятельности стажировочных площадок (курсам повышения квалификации) в целях обмена опы-том?
8. Каким образом должна осуществляться поставка оборудования базовым площадкам (ресурсным центрам), являющимся муниципальными общеобразовательными учреждениями, прошедшими конкурсный отбор на присвоение статуса ре-сурсного центра?
9. Каким органом и каким документом должны быть регламентированы (утверждены) требования (ат-тестационные процедуры) к обучаемым на базе стажировочной площадки консультантам?
1. В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (приложение 8 к Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверж-денной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61) субсидии предоставляются в том числе при условии наличия в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий региональных программ, на финансирование которого предоставляется субсидия. Учитывая, что субсидия предоставляется на софинансирование мероприятий Долгосрочной целевой программы «Модерни-зация системы образования Калужской области на 2011-2015 годы» (пункты 1.1 и 2.3.2 Соглашения), указанный в пункте 1.3 Сог-лашения объем софинансирования из областного бюджета должен быть полностью включен в объем финансирования указанной реги-ональной целевой программы. Соответственно, расходные обязательства по финансированию мероприятий возникают с момента вне-сения изменений в нормативный правовой акт. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы не содержат положения о возмещении ранее произведенных расходов.
2. В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения условиями предоставления субсидии являются в том числе наличие утвержденной программы развития образования, разработанной с учетом целей, задач и мероприятий Программы и включающей мероприятия региональной программы, совпадающие с мероприятиями Программы, в рамках которых предоставляется суб-сидия. Кроме того, согласно указанному пункту Соглашения условиями предоставления субсидии являются обязательство субъектов Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными программами, иными нор-мативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным Соглашением. Таким образом, в региональных целевых программах необходимо учесть указанное распределение объема субсидий на 2011 год по подмероприятиям, совпадающим с подмероприятиями Программы (1.2, 1.3, 1.6, 1.9), с указанием ожида-емых результатов (детализированных показателях результативности предоставления субсидий: планируемая численность обученных специалистов, количество стажировочных и базовых площадок, и т.д. ) и показателей, аналогичных показателям Программы. При этом значения ожидаемых результатов и показателей должны совпадать с заявкой на участие в конкусном отборе региональных це-левых программ. Указанное письмо Минобрнауки России от 4 октября 2011 г. № МД-1307/03 можно считать исполнение со стороны Минобрнауки России пункта 2.4 Соглашения, в соответствии с которым стороны обязуются согласовывать изменения, планируемые к внесению, в отношении мероприятий региональных программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерально-го бюджета.
3. Типовое положение о стажировочной площадке, предоставлено в качестве примерного и может быть уточнено органом управления образованием субъекта Российской Федерации с учетом особенностей и законодательства, уста-новленных в данном регионе. Формы отчетности, утвержденные приказом Минобрнауки России от 02.06.2011 № 1986, и предложенные в качестве приложения к типовому положению о стажировочной площадке, в ближайшее время будут пересмотрены и утверждены Ми-нобрнауки России.
4. Да, желательно. Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с бюджетным законодательством государственное задание формируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос об осуществлении финансового обеспечения государственного (муниципального) задания для бюд-жетных и автономных учреждений путем предоставления субсидий по одной целевой статье или для каждой государственной (муници-пальной) услуги по отдельным целевым статьям, в рамках целевых программ или вне их рамок, должен решается соответствующим высшим исполнительным органом государственной власти (местной администрацией). Пунктом 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Рос-сийской Федерации, а также пунктом 3 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции Фе-дерального закона № 83-ФЗ однозначных требований о том, сколько заданий и сколько субсидий должно предоставляться в связи с оказанием какого количества государственных (муниципальных) услуг должно предоставляться, не установлено. Кроме того, помимо субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены суб-сидии на иные цели (абзац второй части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Порядок определения объема и условия предоставления этих субсидий в соответствии с вышеуказанной статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации опре-деляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, соот-ветственно для бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных уч-реждений. При этом в орган государственной власти (учредитель автономного учреждения) вправе выбирать, какой выбрать ме-ханизм финансового обеспечения деятельности стажировочной площадки: путем проведения конкурсных (аукционных) процедур в со-ответствии с Федеральным законом от 21.05.2005 № 94-ФЗ либо путем представления субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»подведомственному автономному учреждению по государственному заданию, по которому учреждений отчитывается по результатам деятельности. В связи с этим, ре-комендуем органу управления образованием учесть в государственному задании ожидаемые результаты и показатели предоставления субсидии. Обращаем внимание, что предоставление субсидии автономному учреждению может привести в соответствии с порядком, установленном в субъекте Российской Федерации, добавления в рамках целевой статьи региональной целевой программы детализиро-ванной целевой статьи (подпрограммный код), учитывающей субсидии государственным автономным учреждениям.
5. Нет, в текущем 2011 году не планируется.
6. Путем заключения соглашений между органом управления образования субъекта Российской Фе-дерации, в котором действует данная стажировочная площадка, органом управления образования субъекта Российской Федерации, направляемом обучающихся в стажировочную площадку из своего региона.
7. Да, возможно.
8. Учитывая, что муниципальные общеобразовательные учреждения находятся на балансе местных бюджетов, то средства на указанную закупку, а также на закупку услуг и работ для этих учреждений должны быть направлены в качестве межбюджетных трансфертов в виде субсидий путем заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления на софинансирование муниципальных программ (планов) (пп. «д» п. 7 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы), что также должно найти отражение в региональной целевой программы. Поскольку муниципальные общеобразовательные учреждения явля-ются бюджетными учреждениями, на них (также как и на органы местного самоуправления) распространяется действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Либо, в соответствии с порядком, предусмотренном в регионе может быть произведена закупка ОУР субъек-та Российской Федерации и оборудование поставлено уполномоченному органу муниципального образования. При этом перечень обо-рудования, его краткие характеристики и обоснование необходимости, примерная стоимость и сроки поставки должны быть отражены в документах организационно-финансовой направленности, что определено Общими требованиями к перечню работ до конца 2011 года в целях создания и организации деятельности стажировочных площадок по дошкольному и общему образованию в субъектах Россий-ской Федерации (Дорожная карта на 2011 год).
9. "Вебинар для субъектов Российской Федерации"
Такие требования регламентируются на уровне региона. Должны быть учтены методические матери-алы, разрабатываемые на федеральном уровне.
Общие вопросы
1. В какой пропорции может распределяться количество обучающихся (стажеров) из самого субъек-та, в котором действует стажировочная площадка, и других субъектов Российской Федерации?
2. Каким должен быть минимальный объем обучения (стажировки) по программам, реализуемым ста-жировочной площадкой?
3. В какой пропорции должно распределяться финансирование из средств федеральной субсидии направлений деятельности стажировочной площадки, относящихся к различным подмероприятиям Федеральной целевой программы раз-вития образования на 2011-2025 годы (ФЦПРО)?
4. Можно ли увеличить количество базовых площадок? Если да, то можно ли сделать это приказом регионального органа управления образованием на основе результатов конкурса?
5. Можно ли использовать средства субсидий для оплаты проживания и питания обучающихся из других субъектов Российской Федерации?
6. С учетом корректировки объема софинансирования из средств регионального бюджета деятель-ности стажировочной площадки возможна ли корректировка объемных (количественных) показателей обязательств субъекта Россий-ской Федерации?
1. Соотношение общего количества педагогических и управленческих кадров из субъекта Россий-ской Федерации, в котором действует данная стажировочная площадка, и из иных субъектов Российской Федерации, прошедших обу-чение (стажировку) на базе данной стажировочной площадки, должно составлять не менее 45 % к 55%. При этом должно быть обес-печено представительство обучающихся не менее чем из 4 (четырех) субъектов Российской Федерации, не считая субъект Россий-ской Федерации, в котором действует данная стажировочная площадка.
2. Как правило, не менее 72 академических часов (с выдачей документа общепринятого образца) или не менее 36 часов стажировки (с выдачей подтверждающего документа от организации, на базе которой действует стажировоч-ная площадка). Программы по различной тематике могут объединяться в качестве модулей единой образовательной программы.
3. Пропорционально общему распределению между подмероприятиями ФЦПРО финансовых средств нап-равляемых на субсидии субъектам Российской Федерации в рамках прошедшего конкурсного отбора. Информация о таком распределе-нии направлена 3 октября 2011 года в субъекты Российской Федерации письмом Минобрнауки России.
4. Да, возможно увеличение количества базовых площадок, при условии закрепления такого уве-личения нормативным документом на уровне региона. В этом случае средства федеральной субсидии могут расходоваться и на до-полнительно открытые площадки. При этом, все заявленные площадки должны быть задействованы в обучении (стажировке) педаго-гических и управленческих кадров в рамках деятельности стажировочной площадки.
5. Оплата питания и проживания обучающихся на базе стажировочной площадки специалистов, нап-равленных на обучение (стажировку) из других регионов Российской Федерации осуществляется ТОЛЬКО за счет направляющей сто-роны.
6. Учитывая, что объемные (количественные) показатели обязательств субъекта Российской Фе-дерации являлись одним из критериев оценки конкурсных заявок и основой для решения о выборе регионов-победителей, корректи-ровка (в сторону снижения) объемных (количественных) показателей обязательств субъекта Российской Федерации Минобрнауки Рос-сии НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ.
- Информация о деятельности стажировочных площадок