Дошкольное образование
- Контактная информация
- Организация-монитор
Наименование организации-монитор
Автономная некоммерческая организация «Учебный центр информационных и образовательных технологий» (АНО «УЦИОТ»)
Контактный телефон,
адрес электронной почты,
контактное лицо
Тел.: +7(903) 590-95-50
ciiot@mail.ru
Шарко Алексей Иванович
Основание
Государственный контракт от 12.08.2011г. № 03.Р20.11.0033
Директор
Звездкина Наталия Алексеевна
- Стажировочные площадки
Информация о региональных стажировочных площадках, получающих субсидию в рамках конкурса «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (pdf)
- Организация-монитор
- Организационно-методические документы
Методические материалы
Аналитическая справка по результатам конкурсного отбора региональных программ развития образования для предоставления субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»» и «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (pdf)
Аналитический отчет о проведении установочных семинаров для специалистов региональных органов управления образованием и представителей федеральных округов по вопросам формирования общероссийского кадрового ресурса и разработке программы деятельности (pdf)
- Консультационная поддержка
Вопросы и ответы
Субъект РФ Вопрос Ответ Республика Карелия
Согласно Распоряжению Главы Республики Карелии № 353р-П от 08.07.2011 - уполномоченным органом на территории региона является Министерство образования РК. В связи с этим, утверждение Положения о стажировочной площадке, утверждение перечня стажировочных площадок с сетью демонстрационных площадок логично приказом нашего министерства. Можем ли мы утвердить Положение своим приказом? Да, возможно, тем более при наличии Распоряжения Главы Республики, т.к. у вас уже есть документ уполномочивающий Министерство. Оно формирует самостоятельно необходимую базу. Кемеровская область
1. Как будет осуществляться мониторинг результативности деятельности стажировочной площадки?
2. Будут ли предложены дополнительные критерии и показатели для проведения мониторинга или необходимо ориентироваться на материалы, представленные на семинаре в июле 2011 года? Будет ли предложен регламент предоставления мониторинговых данных?
3. Будет ли Министерство образования устанавливать минимальную и(или) максимальную стоимость образовательных услуг (цена академического часа) для обучения стажеров?
4. Будет ли в сентябре проводиться совещание для руководителей стажировочных площадок?
5. Возможно ли до конца 2011 года в рамках стажировочной площадки ограничить повышение квалификации только представителей своего региона для апробации программ ПК?
6. Каков механизм распределения финансовых средств на проведение обучения стажеров? В частности, в Кемеровской области стажировочной площадкой является государственное нетиповое общеобразовательное учреждение "Губернаторский многопрофильный лицей-интернат", являющийся подведомственным учреждением Департамента образования и науки Кемеровской области. Может ли ДОиН АКО передавать денежные средства на проведение стажировки этому учреждению в виде субсидии или необходимо проводить конкурс на оказание услуг по разработке программ ПК и повышению квалификации?
7. Необходимо ли наличие рецензий от научных организаций, ведущих разработки в сфере управления системой образования на разработанные образовательные программы ПК?
8. В тематике образовательных программ ПК необходимо ли отражать вопросы перехода на ФГОС от начальной школы до старшего звена, как обозначено в документах, определяющих направления научно-исследовательской работы в рамках стажировочной площадки или можно ограничиться только направлением деятельности, которое указано в заявке на участие в конкурсном отборе - "Организация и содержание деятельности по выявлению и поддержке одаренных детей независимо от их социального статуса и места проживания"?
1. Мониторинг будет осуществляться несколькими федеральными операторам.
2. Будут представлены в сентябре.
3. Не планируется.
4. Да, 22-24.09.2011 и еще три до конца года.
5. Да, возможно при условии перераспределения количества из других регионов на следующие года.
6. В соответствии с нормативной базой региона, лучше – в рамках текущего финансирования.
7. Да. Очень желательно.
8. В тематике ПК должна быть отражена вся тематика, предусмотренная КД.
Республика Саха-Якутия
1. Можно утвердить положение о стажировочной площадке и присвоить статус стажировочной площадке Институту повышения квалификации приказом Министерства образования или надо обязательно распоряжение Правительства?
2. Можно федеральную субсидию распоряжением Правительства передать учреждению - стажировочной площадке?
3. Положение о стажировочной площадке на каком уровне должен быть утвержден? Статус стажировочной площадки кем определяется? Примерное положение о стажировочной площадке у Вас есть? У регионов по этому поводу имеются ли вопросы?
1. Достаточно уровня Минобра, если есть документ региона, уполномочивающий данный орган власти.
2. Субсидия будет входить в общий объем финансирования региональной программы развития образования. Если нормативная база региона позволяет, то да, возможно.
3. Положение о стажировочной площадке утверждается на уровне Правительства или Министерства образования, если оно уполномочено Правительством региона.
Калининградская область
1. Чем отличается понятие тьютор и ведущий консультант по вопросам развития системы образования?
2. Могут ли выступать в роли тьютора и ведущего консультанта одни и те же люди?
3. По обязательствам нашего проекта, в течение 2011 года Калининградская область должна подготовить 15 консультантов. Где должны проходить подготовку ведущие консультанты? Должна ли это обязательно быть подготовка на федеральном уровне, либо консультанты могут проходить обучение в Калининградской области?
4. В настоящее время, на основании письма Национального института «Высшая школа управления» (исх. № НП 15-07/1 от 15.07.2011), 2 специалиста от Калининградской области записаны на дистанционные курсы по подготовке консультантов. Возможна ли ещё дополнительная запись слушателей от региона (1 или 2 представителя) на данные курсы?
5. Мы получили письмо от НОУ ДПО «Институт компьютерных технологий», с приглашением на обучение наших специалистов в качестве региональных тьюторов. Предполагаю, что таких учреждений, которые выиграли различные конкурсы и проводят различные подмероприятия в рамках ФЦПРО несколько. Может ли мы выбирать, в какие учреждения РФ направлять специалистов на обучение? И как получить полную информацию обо всех возможностях для обучения тьюторов и специалистов.
1. В части участия в ДПО в регионе консультант выступает как тьютор, кроме этого он координатор проектов, эксперт разработок, руководитель рабочих, проектных, конкурсных и др. структур.
2. Да, могут.
3. Здесь речь идет о подготовке на базе стажировочной площадке. На федеральном уровне будет обучено в 2011 году по два человека от каждого региона.
4. Это дистанционное обучение координаторов этого направления ПНПО в регионах. Это не одно и тоже.
5. Принять приглашение дело добровольное. В ближайшее время на сайте fcpro.ru будет представлена информация с указанием всех направлений подготовки, которые предусмотрены в рамках ФЦПРО на 2011 год.
Амурская область
Планируется ли проведение совещаний по деятельности региональных стажировочных площадок в сентябре-октябре 2011 года?
Да, ближайшие 23.09.2011 в г.Сочи, письмо направлено в ОУО и стажировочные площадки.
Санкт-Петербург
У нас вопрос по форме отчета, утвержденной приказом Минобразования России № 1986 от 02.06.2011. Что за информация должна быть отражена в таблице 2 "Информация о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии..."?
См. п.п. 1.2.5. части 2 конкурсной заявки.
Республика Марий Эл
1. При создании стажировочной площадки должна соблюдаться процедура определения такой организации (например, в форме творческого конкурса, публичных слушаний, рейтингования и др.). При направлении концепции заявки на конкурс мы уже отобрали организацию в качестве стажировочной площадки, используя процедуру обсуждения на коллегии Министерства образования и науки Республики Марий Эл. Сейчас, победив в конкурсном отборе по лоту 2, следует ли нам вновь запустить процедуру отбора организации?
2. Статус стажировочной площадки присваивается локальным актом субъекта Российской Федерации (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования) на основании приказа Минобрнауки России об утверждении результатов открытого конкурсного отбора. О каком приказе Министерства идет речь, если практически уже подписаны документы о предоставлении субсидии на основании протокола заседания по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, поступивших от субъектов Российской Федерации от 22 июля 2011 г. № КК-З1ФЦПРО-04 либо речь идет об утверждении федерального приказа о стажировочных площадках в регионах?
1. Указанное требование Вами соблюдено.
2. На уровне региона должен быть издан акт со ссылкой на приказ Минобрнауки России (или на Протокол конкурсной комиссии, указанной вами).
Тамбовская область Прошу Вас пояснить, во-первых, необходимость написания постановления о придании статуса стажировочной площадке ТОИПКРО, которая является автономным учреждением; во-вторых, каков минимальный объём учебных часов, очных или дистанционных по форме проведения мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, всем ли участникам обучения надо выдавать документ. В-третьих, какие образовательные программы будут подготовлены Вашими Специалистами для проведения повышения квалификации.
К концу 2011 года на федеральном уровне будут разработаны (в рамках госконтрактов) примерные программы подготовки для ведущих консультантов по вопросам развития системы образования. Примерные УМК по тематике развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования. После согласования Минобрнауки эти материалы будут переданы для использования стажировочными площадками. При этом регионы в рамках реализации субсидий самостоятельно разрабатывают методические материалы, обеспечивающие образовательную деятельность стажировочных площадок.
Иркутская область
Когда будут (и будут ли) скорректированы показатели мониторинга деятельности стажировочных площадок, и когда нужно предоставить 1 отчет (дошкольники уже запросили).
В конце каждого месяца.
Волгоград
1. Готовим документы на аукцион по разработке и реализации программ повышения квалификации. Как быть с программами подготовки консультантов по развитию образования и государственно-общественному управлению? На совещании 30 июля прозвучала мысль о том, что мы эти программы не разрабатываем, а получаем из Москвы. Следовательно, в объявлении о конкурсе (в техническом задании) должна звучать формулировка "на реализацию программ?", без разработки? Если это так, то от кого и когда мы получим эти две программы? И еще: из разговора с Ольгой Владимировной Чичериной мы узнали, что программа по подготовке консультантов разрабатывается коллективом ВШУ, она объемом 350 часов. Но ведь у некоторых, например, у волгоградской стажировочной площадки обязательство до конца 2011 года подготовить 15 таких консультантов. 350 часов до конца года реализовать не реально. В лучшем случае - 72 часа.
2. В письме Минобрнауки России "О рекомендациях по организации работы стажировочных площадок в рамках мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы" рекомендуется такое направление расходов субсидии, как материально-техническое оснащение. Можно ли сюда отнести транспортное средство (микроавтобус) для организации выездных форм проведения повышения квалификации, для передвижения мобильной методической службы площадки по региону и за ее пределами?
3. В постановлении Администрации Волгоградской области "О реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы..." есть пункт, согласно которому сетевой план-график реализации мероприятий Стажировочной площадки ежегодно утверждается Комитетом по образованию и науке Администрации области. Значит ли это, что возможна корректировка сетевого-плана графика, представленного в заявке на конкурс? Если да, то в какой степени возможны изменения?
1. Материалы, разрабатываемые на федеральном уровне в рамках госконтрактов будут получены стажировочными площадками не ранее конца 2011 года. В 2011 году – опора на региональную методическую базу. С 2011 года – региональная методическая база и полученные с федерального уровня.
2. Да, можно при соблюдении целевого использования.
3. Сетевой график должен обеспечить реализацию взятых обязательств и достижение целевых показателей. Исходя из обеспечения вышеназванного, при изменении ситуации план-график может меняться (уточняться).
Общие вопросы
1. В какой пропорции может распределяться количество обучающихся (стажеров) из самого субъекта, в котором действует стажировочная площадка, и других субъектов Российской Федерации?
2. Каким должен быть минимальный объем обучения (стажировки) по программам, реализуемым стажировочной площадкой?
3. В какой пропорции должно распределяться финансирование из средств федеральной субсидии направлений деятельности стажировочной площадки, относящихся к различным подмероприятиям Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2025 годы (ФЦПРО)?
4. Можно ли увеличить количество базовых площадок? Если да, то можно ли сделать это приказом регионального органа управления образованием на основе результатов конкурса?
5. Можно ли использовать средства субсидий для оплаты проживания и питания обучающихся из других субъектов Российской Федерации?
6. С учетом корректировки объема софинансирования из средств регионального бюджета деятельности стажировочной площадки возможна ли корректировка объемных (количественных) показателей обязательств субъекта Российской Федерации?
1. Соотношение общего количества педагогических и управленческих кадров из субъекта Российской Федерации, в котором действует данная стажировочная площадка, и из иных субъектов Российской Федерации, прошедших обучение (стажировку) на базе данной стажировочной площадки, должно составлять не менее 45 % к 55%. При этом должно быть обеспечено представительство обучающихся не менее чем из 4 (четырех) субъектов Российской Федерации, не считая субъект Российской Федерации, в котором действует данная стажировочная площадка.
2. Как правило, не менее 72 академических часов (с выдачей документа общепринятого образца) или не менее 36 часов стажировки (с выдачей подтверждающего документа от организации, на базе которой действует стажировочная площадка). Программы по различной тематике могут объединяться в качестве модулей единой образовательной программы.
3. Пропорционально общему распределению между подмероприятиями ФЦПРО финансовых средств направляемых на субсидии субъектам Российской Федерации в рамках прошедшего конкурсного отбора. Информация о таком распределении направлена 3 октября 2011 года в субъекты Российской Федерации письмом Минобрнауки России.
4. Да, возможно увеличение количества базовых площадок, при условии закрепления такого увеличения нормативным документом на уровне региона. В этом случае средства федеральной субсидии могут расходоваться и на дополнительно открытые площадки. При этом, все заявленные площадки должны быть задействованы в обучении (стажировке) педагогических и управленческих кадров в рамках деятельности стажировочной площадки.
5. Оплата питания и проживания обучающихся на базе стажировочной площадки специалистов, направленных на обучение (стажировку) из других регионов Российской Федерации осуществляется ТОЛЬКО за счет направляющей стороны.
6. Учитывая, что объемные (количественные) показатели обязательств субъекта Российской Федерации являлись одним из критериев оценки конкурсных заявок и основой для решения о выборе регионов-победителей, корректировка (в сторону снижения) объемных (количественных) показателей обязательств субъекта Российской Федерации Минобрнауки России НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ.
- Ход реализации мероприятий по субсидиям
7-8 ноября 2012 года в г. Москве состоялась ежегодная всероссийская конференция по обсуждению достигнутых результатов реализации в 2012 году мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» ФЦПРО на 2011-2015 годы.
В конференции приняли участие руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, специалисты органов местного самоуправления, курирующие данное направление, а также руководители и сотрудники стажировочных и региональных базовых площадок.
На пленарном заседании представителями Минобрнауки России, Федерального института развития образования, ООО «Оценка качества образования», ООО «Современные образовательные концепции» были представлены к обсуждению доклады по темам: «О реализации мероприятий по предоставлению в 2012 году субсидий субъектам Российской Федерации в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы», «Итоги экспертизы содержания деятельности стажировочных площадок (программы повышения квалификации)», «Результаты мониторинга соблюдения требований к организации деятельности стажировочных площадок: типичные нарушения и ошибки в 2012 году».
Презентации руководителей стажировочных площадок Республики Бурятия, Забайкальского края, Ивановской области, Иркутской области, Калининградской области о результатах деятельности стажировочных площадок в 2012 году и перспективах их развития отразили основной результат второго года реализации проекта – формирование и активное развитие сетевого взаимодействия как между стажировочными площадками, так и между стажировочными площадками и регионами, что можно также оценить как один из важных системных эффектов деятельности стажировочных площадок в субъектах Российской Федерации.
Модераторы секций – организации-мониторы, представители Департаментов-контент-заказчиков организовали работу участников конференции в секциях по 3 направлениям деятельности стажировочных площадок: «Модернизация дошкольного образования», «Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего и дошкольного образования», «Распространение моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей».
Второй день конференции был посвящен посещению 7 образовательных учреждений г. Москвы и проведению круглых столов. Кроме того, 46 участников конференции приняли участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе по обсуждению проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Результаты содержательного мониторинга деятельности стажировочных площадок
Опыт деятельности федеральной стажировочной площадки Калининградской области