Подведены итоги важных исследований

18.03.13 20:40

Под­ве­дены ито­ги про­ходив­ших в 2011-2012 го­дах по за­казу Ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и на­уки Рос­сий­ской Фе­дера­ции в рам­ках ре­али­зации Го­сударс­твен­но­го конт­рак­та от 19 ок­тября 2011 г. № 07.РО7.11.0057 масш­таб­ных сис­темных исс­ле­дова­ний по раз­ра­бот­ке мо­делей и рег­ла­мен­тов ор­га­низа­ции об­ра­зова­тель­но­го про­цес­са с ис­поль­зо­вани­ем элект­рон­ных об­ра­зова­тель­ных ре­сур­сов с мно­гомер­ным предс­тав­ле­ни­ем пред­метной об­ласти и пред­метным пог­ру­жени­ем (да­лее МЭ­ОР). 

Ос­новные за­дачи про­ек­та - оп­ре­деле­ние учеб­но-ме­тоди­чес­кихди­дак­ти­чес­ких и иных пре­иму­ществ ис­поль­зо­вания МЭ­ОР в об­ра­зова­тель­ном про­цес­се; ап­ро­бация но­вых форм ор­га­низа­ции учеб­но-вос­пи­татель­но­го про­цес­са; изу­чение нор­ма­тив­но-пра­вовых ас­пектов внед­ре­ния МЭ­ОР; ана­лиз со­от­ветс­твия раз­личных ти­пов МЭ­ОР ги­ги­ени­чес­ким тре­бова­ни­ям бе­зопас­ности для здо­ровья школь­ни­ков; ана­лиз пси­холо­го-пе­даго­гичес­ких, ди­дак­ти­чес­ких и учеб­но-ме­тоди­чес­ких эф­фектов внед­ре­ния МЭ­ОР. 

В про­ек­те участ­во­вали бо­лее 150 пе­даго­гов, свы­ше 1000 обу­ча­ющих­ся в воз­расте от 7 до 15 лет, 12 об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний из 5 субъек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции. В ап­ро­бации ис­поль­зо­вались ком­мерчес­кие, сво­бод­но­расп­рос­тра­ня­емые и спе­ци­аль­но раз­ра­ботан­ные оте­чест­вен­ные МЭ­ОР для 1-11 клас­сов по 7 раз­личным дис­ципли­нам: би­оло­гии, ге­омет­рии, ге­ог­ра­фии, ис­то­рии, ок­ру­жа­юще­му ми­ру, хи­мии, фи­зике. Ре­зуль­та­ты ап­ро­бации поз­во­лили по­лучить от­ве­ты на ак­ту­аль­ные воп­ро­сы при­мене­ния тех­но­логий вир­ту­аль­ной ре­аль­нос­ти в об­ра­зова­нии. 

Ре­зуль­та­ты про­ек­та сос­та­вили ос­но­ву фор­ми­рова­ния стра­тегии даль­ней­ше­го раз­ви­тия и внед­ре­ния МЭ­ОР в об­ра­зова­тель­ные уч­режде­ния, в том чис­ле: по­выше­ние ре­зуль­та­тив­ности учеб­ной ра­боты обу­ча­ющих­ся, раз­ви­тие об­ра­зова­тель­но­го кон­тента, по­выше­ние ква­лифи­кации пе­даго­гичес­ких и уп­равлен­ческих кад­ров, ор­га­низа­ция ме­тоди­чес­кой и сер­висной под­держек по ис­поль­зо­ванию МЭ­ОР. 

Rambler's Top100
ДокументыИсполнителям ГКСубсидииМероприятия программыПресс-центрФЦПРО 2006-2010 г.